Проблемы с ЭЦП

Почти две недели боролся с ЭЦП на работе. В первом случае просто-напросто сдох eToken. Порой он определялся системой, но любая попытка работы с ним приводила к «зависанию» программы. Но чаще он появлялся в списке диспетчера устройств и тут же исчезал. Лично у меня сложилось впечатление, что он вышел из строя. Разговоры с технической поддержкой системы привели к тому, что они выслали инструкцию по проверке ключа и, через несколько дней, утилиту для его проверки. По итогу все пришли к выводу, что да, носитель умер. Я, конечно, понимаю, что моих слов им недостаточно, но сроки, сроки... Затем техподдержка обнаружила старую заявку от завода на выпуск квалифицированного сертификата. Решили использовать ее, выслали счет на оплату. Деньги они получили в пятницу или понедельник, не суть важно. В течение следующей недели удалось найти другой носитель и сформировать запрос на сертификат. Документы, насколько я понимаю, до сих пор не отправлены. Без них нового сертификата мы не получим, увы. Поэтому ждем и надеемся...
Во втором случае компания вспомнила, что им нужно провести торги на площадке. Но работать с ней не получится, пока нет регистрации на сайте госуслуг. Взяли у генерального директора ключ и понеслась. Поначалу не получалось прикрепить организацию к существующему аккаунту (интересно когда он был заведен, нужно поинтересоваться) — она была не до конца подтверждена. На подтверждение ушло несколько дней. Хорошо, пробуем дальше. В этот раз при попытке зарегистрировать компанию я получал ошибку о несовпадении данных учетной записи и сертификата на ключе. Перепроверил все, что можно — все совпадает. Отправил запрос в техподдержку госуслуг — тишина. Через два дня уже сами позвонили узнать что и как. В ответ мне выслали форму для обращения за поддержкой. Заполнил, прикрепил все необходимые файлы, отправил. Пришло уведомление о прочтении и... Снова тишина. Еще через два дня перезваниваю. Как я понял из разговора с оператором, она только в момент нашей беседы зарегистрировала заявку и направила ее в технический отдел. Ну хотя бы номер заявки получил :-( Так как на дворе был вечер пятницы, было решено звонить с утра в понедельник, чтобы узнать что там с нашей проблемой. Мысленно отложив все дела в сторону, поехал на встречу со своим старым другом посидеть, попить пивка.
Утро субботы ознаменовалось письмом от техподдержки госуслуг, в котором говорилось, что проблема у нас заключается в том, что есть расхождение между значение поля «Фамилия» в личном кабинете и ключом. Посоветовали убрать лишний пробел после фамилии и, если в течение трех дней не будет от нас никакой дополнительной информации, они закрывают заявку. Ну так-то да, хорошо придумали — пока закончатся выходные, как раз три дня пройдет. Внес исправления на сайте, отписался Фомину об этом, ждем понедельника. Хотя лично меня «убило», что:

  • а) про торги вспомнили, когда они уже закончились по регламенту;
  • б) при заполнении личной информации допустили ошибку при вводе.

Самое интересное, что я обнаружил при работе со вторым случаем — это то, что моя учетная запись является полностью подтвержденной и мне не нужно предпринимать никаких шагов, если я, например, захочу создать себе какое-нибудь ИП или ООО. Единственный вариант как моя учетная запись оказалась подтвержденной — я сделал это после получения собственной ЭЦП на УЭК. Видимо, позже я заходил на сайт госуслуг и подтвердил свою учётку.

Отправить
Поделиться