Непонимания пост

Рассмотрим для начала одну ситуацию.
Есть более-менее крупная сеть аптек. В общении между филиалами и офисами используется ICQ, в качестве клиентов — QIP (просто исторически сложилось). Есть сайт, где один из номеров указан в качестве основного. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть? Все так думали. Компания, нынче владеющая ICQ, начала блокировать всех адресатов, указывая причиной для этого тот факт, что владельцы аптек не могут подтвердить, что являются юридическим лицом. Почему бы и не подтвердить? Да просто потому, что есть сугубо технические проблемы на этом пути. Например, как подтвердить смс-сообщение, отправленное на обычный городской номер?
Другая, тоже крупная, сеть аптек использует в качестве клиента для переписки и совещаний Skype. Через раз после обновления клиентов появляются те или иные проблемы, которые приходится устранять. Изменения интерфейса в счет не беру. Я, конечно, давно не пользовался этим клиентом, несколько лет, но как создать общий для нескольких человек чат?
В связи с этим давно назревает вопрос о переходе на другие способы общения. Рассматривалось многое, вплоть до Telegram, Viber, Whatsapp и т. д. Но ни один из них не соответствовал всем требованиям, выдвигаемым сторонами. Но когда заводишь речь о том же Jabber или IRC, все мотают головой — это нам не подходит, это устарело, это г..но. Несмотря на то, что все требования удовлетворены. Впрочем, в первом случае, системный администратор согласен на переход — для пользователей он будет прозрачным. Клиент (QIP) не изменится, будут общаться, как и раньше. Да работы предстоит много, но не настолько, чтобы не понимать, что никто не сможет диктовать тебе правила, кроме тебя самого. На убеждение в этом потребовался не один год, в течение которого было множество писем в компанию-владельца ICQ с просьбой о разблокировке очередного аккаунта. В ответ на которые они, кстати, отвечали отписками типа «сами виноваты, ничем помочь не можем».
Вот я и не понимаю этого упорства. Почему не использовать устаревшие, но вполне рабочие технологии? Каждая компания может развернуть свой сервер у себя и вполне его контролировать. Сильно мощного компьютера для него не нужно, оставшиеся мощности можно использовать для других целей. У меня, например, на телефоне сейчас установлен Xabber, который подключается к домашнему серверу и может общаться с другими jabber-серверами, клиентами ICQ и Mail.ru. Не так давно отключил за ненадобностью поддержку Facebook Messenger и Twitter в нем — не настолько часто я ими пользуюсь.
Примерно так же для меня ситуация выглядит с удаленным управлением. Зачастую используют TeamViewer, Ammyy Admin... Что там еще есть из подобных программ? Да, они классные в том плане, что не нужно заморачиваться с пробросом портов, работают из любой точки и т. д. Хе...
Я проводил несколько экспериментов с ним всеми. TeamViewer и Ammyy Admin сходятся в одном — ограничение на количество времени, в течение которого ими можно пользоваться бесплатно. Потом они ограничивают доступ парой минут, что явно недостаточно для решения проблемы. Если покупать лицензию, то... В случае TeamViewer нужно выложить кругленькую сумму. Из пришедшего буквально сегодня письма явствует, что это 1800 рублей в месяц. Не слабо так, да? К тому же, как оказалось, при подключении к линии с низкой скоростью, они начинают дико тормозить. Не помогают никакие настройки.
Из более «свободных» вариантов остается только Remote Administrator. Или, как чаще его называют, Radmin. Но этот продукт опять же не работает без «белого» адреса. За лицензию тоже надо платить.
И совсем бесплатным продуктом остаются серверы VNC. Да, они не работают без «белого» адреса. Да, надо прокидывать порты на роутере, если такой есть. Но, думаю, что 50-150 рублей в месяц за точку подключения все же обойдется дешевле, чем покупать любой из вышеназванных продуктов. А ограничений в случае использования VNC никаких.

Отправить
Поделиться