Решение проблемы с подключением принтера

Итак, дано: два ноутбука, подключенный к одной сети WiFi. Первый — старенький Asus, которому, по идее, давно пора на покой, с установленной Windows XP. На втором ноутбуке установлена Windows 10. К последнему подключен принтер, дан общий доступ. Задача стандартная: сделать общую папку и подключить на первый ноутбук принтер второго.
Первая проблема, с которой пришлось столкнуться — XP не видит второй ноутбук. Адреса заданы в одной подсети, рабочая группа одна, нужные настройки в 10 сделаны (сетевое обнаружение и прочее). Так как времени на тот момент было немного, то приходилось все делать урывками. На втором заходе понял, что виновником такого поведения является установленный Kaspersky Internet Security. При отключении сетевого экрана в нем, ноутбук появляется в сети и можно использовать общие папки на нем. Почитал инструкцию, форумы — все говорят, что необходимо и достаточно установить для этой сети уровень «Локальная» или «Доверенная». Ничерта это не сработало. Почитал про похожие проблемы — техподдержка Касперского просит связываться с ними в таких случаях. Ага, есть у меня время, как же. Пока что просто отключил сетевой экран, оставив другие настройки без изменений.
Затем столкнулся с другой проблемой. В ходе настройки сети завел на обоих компьютерах пользователя с одинаковым именем и паролем. Дал ему доступ на печать, несмотря на то, что там была группа «Все». При попытке подключиться к расшаренному принтеру все время получал запрос на ввод логина и пароля. Даже если ввести заведомо верные, доступ к принтеру получить невозможно. Пробовал разных пользователей — результат один. Снова полез в интернет. На форуме «мелкомягких» наткнулся на решение проблемы, а также на объяснение почему так происходит. Дело в том, что Windows XP использует samba версии 1, которой в Windows 10 уже нет по соображениям безопасности. Минимальная версия самбы, которую можно в ней использовать — 2. Казалось бы все, приплыли...
Решение проблемы заключалось в следующем. На компьютере с Windows XP нужно выполнить следующие действия.

  1. Открываем панель управления и заходим в принтеры.
  2. Выбираем «Установить принтер».
  3. В качестве порта подключения выбираем «Создать новый порт» и в выпадающем списке выбираем пункт «Local Port».
  4. Когда система запросит имя нового порта, вводим полный сетевой путь к принтеру. Например, такой: \\Server\HP LaserJet MFP M132 Pro.
  5. Далее выбираем нужный драйвер и завершаем установку принтера.

После проделанных манипуляций принтер сдался и выплюнул тестовую страницу. Иными словами, решение проблемы состоит в том, чтобы заставить Windows XP думать, что принтер подключен к компьютеру, на который она установлена.

Отправить
Поделиться
1 комментарий
Лев Киселев 2017

К сожалению, работает не всегда почему-то.

Копытов Иван 2017

Возможно. Насколько мне вспоминается, уже был такой случай когда-то, тоже приходилось создавать новый порт. Но там проблема была в чем-то другом, «десятки» тогда еще не было. Хотелось бы услышать про ваш случай.